Паллиативная медицинская помощь

Паллиативная помощь - всеобъемлющая помощь неизлечимо больным гражданам, страдающим заболеваниями, которые не поддаются излечению, и включает в себя медицинские вмешательства,. мероприятия психологического характера, уход, а также предоставления таким папиентам социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки).
         Целью паллиативной помощи является улучшение качества жизни нациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями. Достижение этой дели подразумевает не только оказание медицинской помощи, направленной на облегчение боли, других тяжелых проявлений , заболевания, но и удовлетворение индивидуальных потребностей и нужд пациента, помощь в решении его социальных, духовных,. психологических проблем. В известном смысле основная концепция паллиативной помощи - это удовлетворение индивидуальных нужд пациента, где бы он ни получал такую помощь - дома или в стационарных условиях.
         Основным документом, определяющим правила оказания паллиативной медицинской помощи, является приказ Минздрава России Nº 345н, Минтруда России Nº 372н от 31.05.2019 «Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья» (далее - приказ Минздрава России, Минтруда России от 31.05.2019 Nº 345н/372н).
         В соответствии с данным приказом в паллиативной медицинской помощи нуждаются:
  • дети с неизлечимыми заболеваниями или состояниями, угрожающими жизни или сокращающими ее продолжительность, в стадии, когда отсутствуют или исчерпаны возможности этиопатогенетического лечения, при наличии медицинских показаний с учетом тяжести, функционального состояния и прогноза основного заболевания.
  • взрослые с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями или состояниями, а также заболеваниями или состояниями в стадии, когда исчерпаны возможности этиопатогенетического лечения, при наличии медицинских показаний.
         Медицинское заключение о направлении на оказание паллиативной медицинской помощи выдает врачебная комиссия медицинской организации, в которой осуществляется наблюдение и лечение пациента в настоящее время.

Оказание паллиативной медицинской помощи в Волгоградской области организовано в соответствии с критериями маршрутизации, учитывающих функциональные особенности, оснащенность, транспортную доступность медицинских организаций:
  • в амбулаторных условиях:
  1. взрослым
  2. приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 27.07.2023 Nº 2086 «Об организации оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению на территории Волгоградской области»    ;
  3. отделениями выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым;
  4. кабинетами паллиативной медицинской помощи взрослым.
  • в стационарных условиях:
  1. взрослым
  3. отделениями паллиативной медицинской помощи взрослым;
  4. дневным стационаром паллиативной медицинской помощи взрослым ГБУЗ «Волгоградской областной клинический онкологический диспансер»;
  5. отделениями сестринского ухода для взрослых ГБУЗ «Волгоградский областной клинический хоспис», Волгоград.