В соответствии с совместным приказом комитета здравоохранения Волгоградской области и государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» от 11.01.2018 № 33/10 «О реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Волгоградской области» ГУЗ «Клиническая поликлиника № 1» включена в реализацию приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» на территории Волгоградской области».
Проект в разы сокращает очереди, ускоряет сдачу и выполнение анализов, упрощает запись к педиатру и позволяет обслуживать гораздо больше пациентов при том же количестве ресурсов. Все это позволяет сберечь время как медицинского персонала, так и пациентов. Организаторы рассчитывают, что одним из побочных эффектов реализации проекта станет создание доброжелательной атмосферы в медицинских учреждениях, и, как следствие, повышение удовлетворенности потребителей медицинских услуг.
«Бережливая поликлиника» в целом подразумевает целый ряд процессов, которые можно оптимизировать. В частности, в рамках проекта перестраивается работа регистратуры медицинского учреждения с учетом современных стандартов коммуникации, информатизации и формирования доступной среды для маломобильных групп населения. Внедряется электронная очередь. Врачи освобождаются от несвойственной им работы, в том числе бумажной. Меняется логистика в том, что касается вакцинации, профилактических осмотров, диспансеризации, получения льготного лекарственного обеспечения. Разводятся потоки здоровых посетителей, которым нужны только справки и профилактические осмотры, и заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Улучшается эргономика на рабочих местах медперсонала.
Работа с каждым медицинским учреждением начинается с аудита, в атомных городах и части пилотных регионов их проводит группа сотрудников предприятий Росатома, владеющих инструментами ПСР. В процессе аудита проводится анализ, как устранить перепроизводство, излишние запасы, ожидание, лишние движения и операции, брак. Проводятся замеры (по очередям, загрузке врачей и т.д.). Устанавливается, где нужно убрать посторонние предметы, улучшить организацию рабочих мест. Затем разрабатываются планы-графики по реализации мероприятий, создаются рабочие группы. Рабочая группа проводит аудиты, уточняет цели и планы-графики. Во всех проектах проводится детальное картирование (например, от момента назначения пациенту анализа и моментом, когда анализ получен). Опросы пациентов страховыми компаниями показывают повышение удовлетворенности пациентов. Это означает, что они замечают происходящие изменения и ценят их.
Вернуться назад